Учитывая что в сеть утёк билд X-Ray 2.0, уверен что и его будут допиливать и нанчут использовать в моддинге. Хотя, учитывая какой сейчас "моддинг" в сталкерском сообществе... Это уже и полноценным игростроем назвать можно с натяжкой.
Нет. В экранизации даже нет указаний о источнике вдохновения, ибо оригинал — манга. Автор сюжета Иори Миядзава не скрывает, что вдохновлялся произведением Стругацких, но именно что вдохновлялся. Это не новвелизация, это не экранизация. Это произведение по мотивам. У нас множество произведений мировой литературы это произведения по мотивам.
"Мобы" блять... За это точно минусов можно влепить.
Эм... "Пикник на обочине" написали Стругацкие, ещё до того как Глуховский родился. И это нормально для произведений "по мотивам" брать лишь какие-то элементы и переиначивать по своему разумению. Не вижу причин для бугурта. Вот если бы аниме позиционировалось именно как "экранизация" Пикника Стругацких, то можно было бы бугуртить.
Сокращение светового дня, снег и, самое главное — холод. Это всё очень важно. Вот почему:

Сокращение светового дня приводит к повышенной активности всяких ночных мутантов и меньшему времени на вылазки, ибо денег на ПНВ далеко не каждый может заработать, да и для поиска артефактов они не эффективны. Ну и воякам проще искать сталкеров, ибо вот у кого тепловизоров дохуя, так это у них.
Снег очень сильно затрудняет любые передвижения. Без регулярной чистки снежный покров может достигать в некоторых местах двух, а то и трёх метров (особенно в низинах и оврагах). Всё это крайне критично для сталкеров, ибо основной способ передвижения для них — ноги. Не на лыжах-же им по полям рассекать. В итоге очень многие маршруты (в том числе торговые) становятся недоступны, как и зоны добычи артефактов.
Ну и холод. Холод очень и очень важный фактор. Это означает, что сталкерам необходимо зимнее снаряжение и намного больше различных припасов, они становятся намного сильнее зависимы от больших баз, так как только там они смогут вменяемо отогреться и поспать. Ну и риски реально отморозить себе что-нибудь будут останавливать очень и очень многих.
В ЗП говорится, что "население" зоны составляет около трёх тысяч человек и стабильно держится на этом уровне, что учитывая высокие риски подохнуть говорит о большом количестве желающих туда попасть. Думаю, там приток-отток в районе пары сотен в месяц. Ну и по логике безлюдней всего Зона должна становится зимой.

Однако сама игра кладёт на это жирнющий болт. У меня к середине прохождения Теней Чернобыля на самой высокой сложности в статистике отображалось больше трёх тысяч убийств. Потому что игра постоянно спавнила бандитов/военных в определённых точках, стоило мне от них отойти метров на 20. В итоге переходы между локациями превращались в бесконечные подземелья Агропрома.
Карта в Сталкере — чистейшая условность. В лоре говорится о том, что Зона Отчуждения после второго взрыва стала даже больше, чем после первого. А это территория не маленькая, её сложно полностью обнести забором. Тем более что она захватывает ещё и территорию Беларуси.
Смоленск*
Российская
Федерация
юлье
Брянск
Рогачёв
Чечёрск
Гомел^
#Климово
(Лунинец
Кузминичи
^Калинковичи 'Мозырь . ^
/V ^Хойники
Принту
Чернигов
Чернобыль
Липники*
МИНСК
Белоруссия
) з:
ч*
Бобруйск #
Украина
Житомир
	Закрытые зоны
	Более 40 Кюри на квадратный
	километр
Со стороны игромеха — да. Со стороны внутриигровой логики мира — нет. Сталкеры больше полагаются на скрытность, мобильность и возможность забраться туда, где обычный человек без средств защиты скопытится за пару минут. Рождённый бегать пизды не получит. А бегать от военных патрулей лучше всего через зоны аномальной активности.
И при этом он набрал больше 800 тысяч просмотров меньше чем за сутки, в то время как трейлеры нового HALO и шутера по WH40K набрали 300 тысяч и 100 тысяч соответственно.
Нонну и Катюшу помню, имя Клары упоминалось в полнометражке, а вот где имена Нины и Алины упоминались? И не они-ли экипаж КВ-2?