а я вот соглашусь с этим тезисом. старый сталкер, будучи шутером с по-сути сотнями врагов и непрекращающимися перестрелками, все равно регулярно и стабильно вызывал ощущение одиночества, отрешенности и "воспаленной нервной системы". Когда идешь по разрушенному зданию и фиг его знает, что произойдет за углом - аномалия, мутант или монолитовец. Предвкушение беды и гнетущая атмосфера вокруг этому крайне способствовали.
На показанных ранее геймплейных трейлерах мы видели довольно "Живые" локации, относительно яркие краски и бОльший упор на шутерность.

не говоря уже про сцену с огненными ребятками в лаборатории.
в тот вечер я прошел через Вьетнам, и только наутро кенты в школе разъяснили, куда и чем стрелять :(