X-Ray - кастрированный кусок багов, а не движок. Да, он простой и довольно открытый, но как и разработчикам, так и мододелам приходилось сильно ограничиваться. Условный X-Ray 2.0 был бы хорош для 2015, а сейчас уже 3й или 4й нужен. А разработка такких вещей это крайне дорогой и длительный процесс, чего не шибко богатая студия не может себе позволить. Да и есть ли смысл? Конечно, глаз уже привык к первой трилогии, и старое всегда кажется более красивым, но прогресс не стоит на месте
Хз, на склоны да растительность я бы не сильно ориентировался. Вон в окне депо вообще холм с лесом видно, хотя с него на отрытую местность в оригинале вид открывается
А мне кажется, что не поиграв не поймёшь до конца. Ведь в Сталкаче огромную часть атмосферы делали ещё и окружающие звуки с эмбиентом. Конечно, выглядит совсем иначе, и относительно того-же интерфейса я полностью солидарен (особенно рюкзак из трейлера), но в остальном нужно щупать
За распространение украденного - лови минус