Если они Алекс почти 4 года делали, то явно не очень быстро. Но хотя бы есть надежда, что наше поколение ещё успеет поиграть.
https://dtf.ru/games/169849-istoriya-o-tom-kak-my-pochinili-kompaniyu-chto-proishodilo-v-valve-poslednie-desyat-let

Дополню ещё переведенным содержанием The Final Hours. Очень много интересного про то, чем же занимались Valve.

Если совсем вкратце, то Episode 3 не вышел из-за устаревшего первого source, на котором нельзя было реализовать ничего прорывного. А полноценную Half-Life 3, ещё одно игру Лейдлоу про Борей (сценарий которой он же и сливал) и другие попытки продолжения завернули из-за сырого source 2.
Как минимум атмосфера сохранилась. Те же лаболатории, Припять, деревня новичков.
Ждемс геймплей.
Тогда все на 100% были уверены, что продолжение выйдет. Единственным звоночком было то, что трейлер после титров зажали.
Хуйня как был вопрощает:

- 21й уже наступил?
- Ну так пиздуйте отсюда.
Не буду спойлерить концовку Алекс, но судя по ней ХЛ3 очень даже вероятна в ближайшие годы.
Причем даже в виде нормальной ААА игры под традиционные платформы.
Сидрыч постоянно ноет, типа ты бы ещё банок консервных притащил. Все от туда.
Во вселенной Сталкера нет баб. Вы все врете.
Если действительно на UE4 выйдет, то с модами проблем не должно быть.
Только вот к Сталкеру 2 запросы будут чуть ли не как к третьей Халфе, а не как к фанатскому моду. И в нынешнее времена игрострой работает не как в 2002 году, на голых обещаниях невероятных невероятностей не выплывешь.
Впрочем есть и позитивный пример в лице Kingdom Come: Deliverance, где смогли сделать олдскульную, самобытную игру и снискать народную любовь.