Подробнее
шжшээ ol и_ Л Aw >
Мемы,Мемосы, мемасы, мемосики, мемесы,Игры,s.t.a.l.k.e.r. 2,S.T.A.L.K.E.R,#S.T.A.L.K.E.R, s.t.a.l.k.e.r, S.T.A.L.K.E.R.,,фэндомы,S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl,приключение на 15 минут,не баг а аномалия
А название не сменили
Справедливости ради, они латают игру. Вчера накатил патч в 8 что-ли гигов, оптимизация стала в разы лучше. Правда вот симуляции жизни как не было так и нет.
Справедливости ради, а куда им деваться? Они же не контора-однодневка - продали скам и ушли в закат.
То ли дело, раньше гиганты индустрии из полутора землекопов. Делали сначала закрытый альфа-тест, потом открытую бету, создавали под это дело специальную версию, не то что нынешние крохотные инди-разработчики. Ах да, у всех же теперь широкополосный безлимитный интернет, который всё стерпит...
Эти "раньше гиганты индустрии" сейчас с вами в одной комнате?
Точно так же все было как и сейчас, а может и хуже. Истории про баги 1го сталкера и Чистого неба известны всем, на их фоне релиз 2й части - идеал стабильности. Багерфол - вообще отдельный мем уровня релиза Киберпанка. И тучи других кривых на релизе игр.
Разница только в том что тогда если у тебя багованная версия игры - то патч ты и не увидишь ибо интернета у тебя нет, а стим еще не популярен. Даже если разрабы его где то выложили - ты должен об этом как то узнать и найти его. Я вот помнится несколько месяцев просто не мог играть во 2ю Халфу ибо у меня была та известная версия где ИИ не работал после загрузки сохранения(пиратка в те времена офк). Фиксится легко - но где и как это искать если интернета нет? Пока другой человек что сказал в чем дело не сказал как пофиксить.
Вот именно, что прошло, сумка-посуда-ткань, двадцать гребанных лет и нихерашеньки не поменялось в плане латания косяков. Стало еще хуже только, тебя джебут, а ты (не)крепчаешь, выступая бесплатным тестером очередного охренеть и не встать какого шыдевра!
Даже трижды ятских экспаншен паков за весь этот цирк с понями теперь не дождешься, все заботливо пилится на платные длцешки.
Это лишь мой опыт, который запомнился о самой ситуации и проблеме того что есть в игре баг, который фиксится легко буквально одной консольной командой - но поскольку я жил в местах где интернета еще на тот момент вообще не было - для меня он был буквально стеной, которая заблочила прохождение супер топовой игры на месяцы. Вот настолько оно было "лучше" в те времена. Да, конкретный этот баг был оставлен не разрабами - но для меня тогдашнего разницы не было. Ниже люди вспоминают тучу игр, где постарались вполне себе разрабы и где все далеко не фиксилось одной командой в консоль.
А так - я б мог вспомнить еще игры с Денди, Сеги и тд. Тот же Батлтоадс имел тонну багов в поздней части игры, которые надо было обходить как минное поле - при условии что и сама игра то сложная - знание где можно сдохнуть из за ее кривости по факту было обязательным. И чет не припомню патчей на картридж прилетающих, любой косяк - чисто особенность
В Маскараде помнится, на релизе был один непроходимый баг и, чтобы его исправить, разрабы посоветовали в консоль зафигачить три строчки кода.
Та это вообще была самая большая боль детства. Потратил скопленные деньги на крутую игру про вампиров, а она нихуя неиграбельна. Обидно до слёз.
И тут я вспоминаю этих "гигантов".
Даггерфолл, который блять даже пройти до конца не всем удавалось, ибо баги не давали (в честь чего его вообще Баггерфоллом прозвали).
Арканум, у которой баги на багах были и у каждого разные.
Про Котор 2 я вообще молчу, его фанаты в порядок приводили, а не разрабы.
Можно еще Маскарад вспомнить, где был баг, который софтлочил сюжет.
Продолжать?
Ага, особенно по запаре. Где-то мелькало что в патчах более полутыщи(!) фиксов. И что-то мне подсказывает что там не правки уровня "опечатка в тексте", а радикально влияющие на код.
Сильно чести разработчикам это конечно не добавляет, но меня прям умиляют люди, которые требуют "где патч, игра уже неделю-другую вышла!!!" Ну вот в такой спешке такие патчи и получаются, физику не наебешь.
Следы от дроби тоже по физике судя по всему остаются.
Бедные геймдеверы. Не то что у синих воротничков, у них-то всё охуенно. То-то никто из геймдева не хочет на завод идти.
Ух... там целую лекцию нужно читать, но если супер обобщить, то обычно сводиться к "проебались с планированием и поэтому закончились выделенные деньги".
Грубо говоря я прихожу в офис к дяде-инвестору и говорю "есть идея создать игру про набеги на корованы, нужно 100500 деняг, прибыль будет х2 через год". Далее в процессе разработке по разным причинам (от "не умею делать" до "недооценил сложность определенных моментов") прихожу через пол-года и говорю что нужно ещё деняг и ещё год разработки. И дядя инвестор может решить разное: поверить в то что выгорит и дать ещё деняг/времени, или сказать "вы нихуя не умеете, выпускайте как есть, хоть что-то отобьем".
Нужно понимать что "проебались с планированием" -- ключевой момент. Причем ошибаются как гении, так и рукожопы (последние обычно чаще). Но проблема в том что чувак выделяющий деньги на игры обычно не в курсе за внутренний процесс разработки, и сложно угадать что перед нами: Киберпанк, который таки починят, или Старфилд, который мертв концептуально.
По разному. Источник финансирования тут не важен, главное понять другой факт: выделяют конечную сумму денег. А в сколько выльется разработка -- по сути всегда "рассчитываешь" во всех смыслах этого слова. И если неправильно рассчитал, стаешь перед фактом:
- игра "проваливается" ещё на этапе разработки. И это не редкость, просто мы не шибко замечаем и запоминаем такое.
- игру доделывают до "ну хоть что-то", выпускают в надежде подсобрать ещё денег с продаж и поправить патчами дабы не пролететь на рефандах. Это и есть ответ на изначальный вопрос в чем реально щя проблема разрабам нормально оттэстить икру. На тестирование банально не осталось бабла.
Причин этого "неправильно рассчитали" много, и подозреваю что я даже не все распишу. Пример с "у вас есть год и крутись как хочешь" тоже входит в это, просто это из разряда "просчитался, но где".
Какой код, Вася, ТАМ ЕГО НЕТ, максимум скрипты движка. Это и есть основной недостаток - это всё Generic UE и никаких доп механик, даже аномалии - actors костыли.
Что за патч, можешь сказать? Потому что я смотрел какое-то сравнение на ютабе (1.0.1 вроде), там разницы по фпс ноль было.
Вот я тоже прихуел с этого "в разы лучше". По плюсам кажется, что это правда. А не деле, как обычно, видимо, похудее
У меня примерно +5-10 фпс и просадки меньше. Они подтянули процессорную часть и у кого были старые камни как у меня(ryzen 3600) - получили буст.
Мод был изначально, еще обновлял дрова на вк. Но у меня был упор в проц, судя по афтербернеру вк нагружать больше стало.
Там ресурсы в ucas архивах. Если патч затронул хоть пару строчек в файле из архива, то надо весь архив перекачивать
Я реально переживаю за следующий Киберпанк, Сд проджекты с такой же мотивацией отказались от своего ред Энжина который выдаёт просто шикарную картинку на сегодняшний день. А на анриле я вроде ничего прилично работающего пока не видел
Скорее всего оба варианта:
- грамотные спецы по UE5 на дереве не растут. Люди которые бы смогли хорошо выучить эту технологию скорее всего будут работать за 100500 вечнозеленых, а более рядовые разрабы с трудом перенимают новое.
- как правило "готовое" тоже имеет изъяны.
В итоге эти два пункта складываются (если не перемножаются) и на выходе имеем что имеем.
UE5 умеет делать потрясающие вещи. Только одна проблема - им пользоваться умеют только его разработчики
Ну там всё грамотно сделали: сначала дали им сделать ремастер, чтобы они не думали про геймплей, а просто как следует освоили новую версию движка на фактически готовой игре. После этого грамотно сделать Шестерни 4 и 5 им было не так сложно. А GSC сели и стали одновременно изучать движок и адаптировать его к геймплею Сталкера. Им бы сначала сделать что-то попроще, какой-нибудь конъюнктурный шутер на злободневную тему, чтобы шишек с движком набить.
Ну справедливости ради у самих то эпиков все охуенно работает в их фортнайте двигло ебашит на всю катушку,просто да у разрабов руки из жопы а покупать спеца от эпиков который обьяснит как двигло работает и его нюансы,да ну нахуй лучше какого нибудь индуса на ютубе посмотрим бесплатно а там разберемся ну и получается что получается)
У Обсидианов уже был Teh Outer Worlds на UE4, им проще освоить UE5.
Ну а как им еще? Опять выпускать игру, вырезав кучу контента, и потом полтора года допиливать? Конечно в нынешнем состоянии всё нормально, но что Ведьмак 2 и 3, что КП, выходили... Ну, они выходили
Делать новый движок дорого и долго. Брать анрил и учиться под него - вариант нормальный. Худший исход - будет как обычно у СДПР и будем опять ждать полтора года фиксов и допилов. Мультиплеер обещанный для КП они так и не осилили
Без dlss только фортнайт нормально работает. А так, в the first descendant большое количество детализированных персонажей в хабе и вроде неплохо.
Unreal тоже в собственности. Могли бы взять и лицензировать какой-нибудь Apex от Avalanche, они ж не какая-нибудь инди-студия, которая может позволить себе только движок с постоплатой. А Апекс гарантированно работает на огромных картах, я иногда The Hunter запускаю чисто погулять.
Таки были уникумы, вроде Гусарова, который смог годно накодить в первых Космитах, правда когда начали разбираться из чего и как...
Вроде хрей они где-то увидели в виде демки, взяли себе за копейки, а потом начали его писать.
Ну вот тебе и "не будет" на готовом движке вышло... Даже тут сумели и UE5 отлаженный за них давно положить вплоть до вылетов.
Вот на словах - да. Поведутся разрабы на обещания эпиков, насрут в движок хайполи модели и PBR текстур и ждут что движок вместо них лоды и освещение доделает.
в ближайшие 5-10 лет с Анрилом5 будут постоянные проблемы.
С ним тупо никто не умеет работать.
Так что если вы играете в игру на Анрил5 на ПК и она выдает стабильно 50-60 фпс то это УЖЕ УСПЕХ.
Ты дальше ковёр смотри эти 5 лет...
И про наниты больше вопрос - из-за них проседания и это как бы не баг, это ожидаемый эффект, но они нужны для адекватности освещения и детализации, если на детализацию пофиг - всё равно немного надо - там и так то идеально, то привет мыло quake2 даже по текстурам, то вот освещение это фиаско полное, даже с нанитами сумели всё просрать, местами ощущение что его тупо нету, местами что оно полностью наоборот по яркости или направлению.
Я хз, возможно я просто супер везучий человек или просто не выискиваю баги под каждым кустом, но:
Ведьмач 3, помню сколько было на старте криков про баги, прошел ничего не заметив.
Киберпуч, уже вошел в историю, а я играл и не ощущал каких то проблем.
Сталкер 2, на своем ноуте 2021 года на средних настройках за 30+ часов игры НИ ОДНОГО ВЫЛЕТА, я еще с первого сталкера и обливиона приучен прожимать Ф5 каждые 30 секунд, а тут НИ ОДНОГО вылета. Да пришлось поставить конфиг на оптимизацию, да где то встречаются графические артефакты, но такой стабильности на старте я не ожидал от сталкера.
И мне просто стало интересно, те кто пишут про "раньше багом не было", возможно мы жили в разных мирах? Я отлично помню что быги были всегда, где то не критичные, где то критичные. Я помню игру про подлодки для первой плойки где из за бага блочилось дальнейшее прохождение.
А тут для большего открытого мира и так мало проблем... да вы совсем офигели.
Баги в киберпуке, были на Xbox One и PlayStation 4, на нормальном железе запускал до патча первого дня, всё работало.
В сравнении - ну не так плохо. Но тут нет никакого большого открытого мира.
Так то мобильный гейминг, у вас за 30-ю кадрами и звуками реактивной турбины и не заметно будет, что там баги какие-то есть. Остальные люди, что за нормальными пеками сидят, к такому "качеству" продуктов не привыкли. Плохо оно играется, очень - вот и всё.
какие характеристики ноута? у меня постарее, на 1060, неохота качать 160гб просто так
Не баг, а аномалия