Про торговлю уже написали, большинство патронов-оружия-медикаментов с НПС падает, покупать практически не требуется.
Кроме того, на каждой локации разбросано несколько стволов / броников просто так, без тайников.

Я ведь таскаю кучу хлама не затем, чтобы продать или использовать в дальнейшем. А чтобы рассортировать по ящикам, и любоваться коллекцией. Синдром накопителя, в общем :)

А так да, пробовал обычное прохождение, чисто по квестам, без собирания всего что плохо лежит. Только с необходимым набором снаряжения.
Осталось ощущение "блин, кто-то эти локации продумывал, уникальные вещи добавлял - а я прошел мимо и ничего не собрал".
Там, похоже, зависимость от объектов на локации - кол-ва НПС, ящиков, сюжетных скриптов всяких.

При первом посещении локация подвисает секунду-две в этих местах. Ближе к концу игры (когда натащил кучу всякого хлама) - уже стабильно 8-10 секунд.

Причем железо не особо влияет, у меня что на ноуте в 2008-м зависало, что сейчас на новом компе. Уже привык и воспринимаю как фичу.
У меня привычка исследовать локации, и собирать все что не прибито к полу. Еще со времен первых Fallout'ов.
После чего сложить в ящик и никогда не использовать.

В сталкере выглядит как неибейших размеров склад, распиханный по нескольким тайникам.
Сотни аптечек, батонов, антирада, тысячи патронов разных калибров. Это не говоря об оружии-костюмах-артефактах, которые лежат в других ящиках.
Так что при подходе к Бару игра зависает секунд на 10, пытаясь подгрузить это великолепие.

Однажды, в очередной раз дотащив до Сидоровича кучу стволов, выпавших с НПС - поломанное оружие я продаю - немного подумал и купил один бинт. Потому что в ящике их лежало 499, не хватило до ровного количества.
Это была моя первая и единственная покупка за всю игру. А выражение на лице Сидоровича было как на этом меме.
Типичные маркетологи. Честно сказать "еще ничего не готово", или "сейчас там куча багов, которые не позволяют даже геймплейный ролик сделать" - они не могут.
Это равносильно признанию "мы ничего не делали все это время / придумали кучу функционала, но ничего не допилили до работоспособного состояния / ебёмся с новым движком, пытаясь понять как его использовать".

Вот и приходится придумывать мантру "хотим довести игру до полноценного состояния, устранить все недочеты".
Самое забавное будет на релизе, когда все равно останется вагон разных багов. Которые, якобы, усердно устраняли целый год (или два/три, сколько там еще будет переносов).

Хочется верить, что они реально заняты доработкой функционала и правкой багов, а не "у нас есть три модельки и четыре скриншота, пора начинать делать что-то еще"